Вне зависимости от того, заняли ли Вы свою нишу на рынке, только пытаетесь это сделать или являетесь флагманом, Вам необходимо периодически проводить анализ конкурентов. Это позволит определить, по каким поисковым запросам Вы отстаете, какие ключи стоит добавить в свое семантическое ядро, а также в целом получить новые идеи для более результативного продвижения.
Существует 2 метода анализа запросов конкурентов — ручной и с использованием специальных сервисов. Первый способ является весьма затратным по времени. Он больше актуален в том случае, когда нужно изучить специфические сферы, где крайне важна точность. Именно поэтому чаще проводят анализ конкурентов посредством различных сервисов. Рассмотрим подробнее специфику работы наиболее популярных из них.
Сегодня имеется множество платформ, позволяющих подробно изучить конкурента в выдаче. Рассмотрим подробно самые востребованные сервисы:
MegaIndex. С помощью этой платформы автоматического продвижения можно выполнить 2 типа анализа. В отчете «Видимость сайтов» достаточно ввести доменное имя любого сайта, и он покажет, по каким запросам и на каких позициях находится этот сайт. В отчете «История выдачи по запросу» можно определить состав конкурентов в ТОПе по ключевому запросу. Большинство функций этого сервиса бесплатны. Платным сделан доступ к API, благодаря которому удается решить множество задач в области анализа конкурентов. Так, можно получить сведения о поисковой выдаче и сайтах-донорах. Весь функционал API распределен по 4 группам: сканированию, аудиту веб-ресурса, истории позиций и управлению.
Serpstat. Во многом схож с предыдущим сервисом, лишь немного отличается от него по функционалу. К примеру, в нем можно сравнить между собой свой сайт и веб-ресурс конкурента. Это позволяет вычислить перспективные поисковые запросы, отсутствующие в собственном семантическом ядре. Этот сервис платный. Однако имеется бесплатный тариф, позволяющий проводить анализ запросов и конкурентов. Чтобы полностью оценить функционал платформы, следует запросить деморежим. С ним доступны все возможности. Единственное ограничение в нем касается только числа запросов и результатов.
Яндекс.Директ. С этим сервисом можно оценить конкурентность запроса на основе определения бюджета рекламной кампании. Чем выше конечная сумма, тем сложнее будет бороться с конкурентами за место в ТОПе поиска. Если запрос обладает низкой эффективностью, в прогнозе он будет подсвечен серым цветом. В этом случае лучше его видоизменить или заменить. Функция прогноза бюджета бесплатна. В таком же режиме доступны и дополнительные инструменты — подбор слов, автоматическое добавление близких по теме к запросу релевантных фраз, шаблоны.
SeoLib. Этот платный сервис, помимо прочего, позволяет оценить релевантность текстов с точки зрения объема и оптимизации. Каждый анализ ключей и конкурентов будет иметь определенную стоимость в зависимости от того, какие показатели были использованы. На основе полученной с помощью этой платформы информации устанавливается оптимальный для продвижения в ТОПе объем текста, проводится его оптимизация.
SEOBudget. Изначально эта платформа создавалась для определения бюджета продвижения. Сейчас же она дает возможность провести как простой, так и глубокий анализ конкурентов, указывая различные данные (например, сведения о внешних ссылках). Около трети функций сервиса бесплатны, остальные предусматривают плату за каждое использование. Здесь найдется множество полезных инструментов — например, поиск и подбор ключевых фраз, релевантных страниц, определение CMS сайта, онлайн-аудит и др.
Все эти сервисы позволяют существенно быстрее провести оценку и получить информацию о конкурентах. Их минусом является наличие платных функций, а также некоторая общность полученной картины. Важно правильно выбрать подходящую платформу, и тогда поисковый анализ конкурентов и запросов даст максимальные результаты.
Мы уже обозначали в самом начале статьи, какие плоды можно извлечь из этой процедуры. На практике это даст возможность:
Чтобы эти задачи были успешно решены, важно опираться на проверенные сведения, а их можно получить только при грамотном анализе запросов сайтов конкурентов. Самостоятельное проведение этой процедуры возможно лишь при наличии опыта и знаний в SEO-сфере. В ином случае лучше доверить ее выполнение профессионалам.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.