Анализ контекстной рекламы — важный этап в создании и развитии рекламной кампании в Яндекс.Директе. Немаловажно проводить анализ не только собственной кампании, но и контекста конкурента.
Конкурентный анализ в Яндекс.Директе состоит из таких факторов, как:
Для анализа рекламы конкурентов в Директе можно использовать различные сервисы. К примеру, SpyWords, Serpstat.com/ru (ранее Prodvigator.ua), SimilarWeb, aTrends, ADVSE и другие. Базируются они на принципах сбора данных по ключевым запросам и сайтам рекламодателей в схожей с Вами отрасли. На основе этих данных система собирает информацию по ключевым запросам, по которым Ваши конкуренты дают рекламу в Яндекс.Директе, какие они составляют тексты, посадочные страницы, есть ли у них все необходимые расширения, какие акции и бонусы они используют и предоставляют. Эти сервисы во многом полезны, но зачастую дороги в использовании.
Рассмотрим пример использования сервиса Serpstat.com. Для анализа берем тематику «бетонные полы». Используя URL конкурента, выводим отчет по ключевым запросам по контекстной рекламе. Также можно увидеть точки роста — система предлагает запросы, не используемые в кампании. Система также проводит анализ по позициям и позволяет просмотреть контекст сайтов-конкурентов. Помимо рекламной выдачи конкурентов, можно провести и SEO-анализ.
Рассмотрим пример использования сервиса Atrends.ru. Для анализа берем тематику «пластиковые окна». Используя ключевые слова, можно увидеть всех основных конкурентов в данной тематике, тексты их объявлений, кроме того, рекомендации системы.
Если нет возможности использовать автоматические сервисы и Вы хотите провести анализ конкурентов в Директе бесплатно, это можно осуществить вручную. Для этого смотрим рекламную выдачу по самым популярным запросам Вашей тематики и находим основных конкурентов. Далее смотрим, какие тексты они используют, насколько они релевантны пользовательским запросам, что Ваши конкуренты применяют, а Вы нет. Возможно, это даст Вам новые идеи. Также можно увидеть, используют ли они быстрые ссылки, уточнения, виртуальную визитку в своих объявлениях. Возможно, что Вы не пользуетесь какими-либо полезными инструментами, а конкуренты их успешно применяют. Нужно выявить, в чем их уникальное торговое предложение, есть ли акции и бонусы, каковы цены. Позаимствуйте интересные идеи и предложите лучшие условия. Кроме этого, Вы узнаете, на какие страницы ведет реклама, оцените качество и полноту рекламного объявления по сравнению с Вашим.
К примеру, клиент размещается в тематике «ремонт квартир». Рассмотрим объявления некоторых рекламодателей в спецразмещении в Яндекс.Директе. Проверим, какую информацию может почерпнуть конкурент данных рекламодателей, чтобы сделать свое объявление максимально эффективным и кликабельным.
Видим, что не все рекламодатели используют уточнения и отображаемую ссылку в объявлении. Соответственно, конкуренты могут этим воспользоваться, применяя эти инструменты и делая тем самым свои объявления более привлекательными для пользователя. Также заметим, что не везде использованы релевантные заголовки. Их использование повышает кликабельность. Если рассмотрим, насколько конкурентные преимущества (сроки, акции, скидки, гарантия) использованы в объявлениях, то отметим, что не все рекламодатели наиболее выгодно их подчеркивают в тексте. Все эти недочеты стоит учесть для составления профессионального и, главное, конкурентного объявления в Яндекс.Директе.
Не существует сервисов, которые обеспечат стопроцентно достоверный анализ контекстной рекламы. Важно, что мы можем узнать средние значения по той или иной отрасли, получить данные по средней стоимости клика, среднему CTR, наиболее популярные и конверсионные запросы, которые используют Ваши конкуренты, их приблизительный бюджет на рекламу. Но это уже не так мало, чтобы выстроить верную стратегию развития собственной рекламной кампании.
Таким образом, проводя анализ рекламных кампаний сайтов-конкурентов в Директе, мы можем:
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.