Независимо от поставленных задач, каждый коммерческий сайт нуждается в посетителях. Для их привлечения используются различные методы продвижения. Самым популярным из них считается поисковая оптимизация — SEO. Речь идет о технологии завоевания топовых позиций в выдачах «Яндекса» и Google по определенным ключевым запросам, проще говоря — фразам, которые пользователи вводят в поиске.
На первый взгляд, методика не представляет особой сложности. Тем не менее, ее эффективное применение подразумевает подбор правильных ключевых слов, способных привлечь на сайт пользователей и повысить его конверсию. Решение этой задачи лежит в компетенции медиапланеров. В ее основе находится квалифицированный анализ ключевых слов сайта. Именно о нем и пойдет речь в этой статье.
Итак, перед нами стоит задача анализа ключевых слов сайта и подбора поисковых запросов. Это называется составлением семантического ядра. Первое, на что следует обратить внимание, — тематика сайта. Она играет определяющую роль в выборе ключевых слов.
Для начала все предельно просто. Например, если это сайт агентства недвижимости, базовые ключевые слова будут примерно следующими: «аренда жилья», «съем жилья», «аренда квартир», «квартиры посуточно» и т. д. То есть происходит примерная оценка того, какие выражения должны привести потенциальных пользователей на эту страницу.
Кроме того, очень важно, чтобы избранные ключевые слова соответствовали тематике страницы, на которой они размещаются. Задекларированная «Яндексом» и другими поисковыми системами политика, предполагающая, что тексты должны писаться для людей, весьма усложняет продвижение сайтов, использующих нетематические запросы. То есть если на странице, описывающей преимущества ламината перед другими напольными покрытиями, возникает криво составленный запрос «аренда квартир», вероятность ее появления в топе фактически нулевая. Более того, нерелевантные запросы ни в коем случае нельзя включать в семантическое ядро.
Здесь мы подходим к сбору и анализу ключевых слов сайта. Сначала запросы подбираются к интернет-проекту в целом, а после отсева «пустышек» — к каждой его странице. Такой подход систематизирует процедуру составления и анализа ключевых слов сайта. А как подбирать эти запросы? В этом вопросе лучшие помощники — Wordstat и здравый смысл. Надо ориентироваться на интересы пользователей, которые желают видеть те статьи, которые соответствуют введенным в поисковик запросам.
Предварительное составление семантического ядра не дает 100%-ной уверенности в эффективности избранных запросов. Ее обеспечивает лишь комплексный анализ ключевых слов сайта. Он начинается с их проверки. Если быть точным, с оценки количественной характеристики.
Эта процедура осуществляется с помощью специальных сервисов поисковых систем. Они хранят в своей базе данных все используемые в Интернете ключевые слова. Введя необходимый поисковый запрос, Вы получаете о нем исчерпывающую информацию. А именно:
В результате появляется максимально наглядная картина происходящего. При этом стоит отметить, что статистический анализ ключевых слов сайта осуществляется совершенно бесплатно. Самым удобным и распространенным в Рунете сервисом, предоставляющим такую услугу, является Wordstat от «Яндекса».
Для начала необходимо пройти регистрацию в системе с указанием своего региона. После этого появляется возможность анализа ключевых слов сайта в ручном режиме. Необходимый запрос вводится в соответствующее поле и помечается определенным знаком:
Отсутствие знаков указывает на максимально широкий диапазон использования словоформы ключевых слов.
Таким образом, сервис Wordstat позволяет проанализировать конкурентную среду и выбрать оптимальные запросы для каждого конкретного сайта. Поисковая оптимизация любит точность, поэтому без подобных помощников просто невозможно подобрать ключевые слова, которые позволят достучаться именно до целевой аудитории, а не до случайных пользователей Интернета. Именно в этом заключается суть коммерческого успеха.
Осуществление анализа ключевых слов сайта с помощью сервиса Wordstat наглядно демонстрирует разделение поисковых запросов на три категории:
Если Вы размещаете на сайте низкочастотные ключевики, продвинуться по ним будет гораздо труднее с точки зрения привлечения аудитории, но проще с позиции конкуренции. Приходится искать золотую середину. При этом стоит отметить, что выбор запросов опять же во многом зависит от тематики сайта. Например, если Вы сдаете в аренду квартиры исключительно на улице Ленина в Ярославле, в любом случае потребуются соответствующие низкочастотные ключевые слова.
Помимо частотности, ключевые фразы также классифицируются по назначению. Они бывают:
Каждый специалист в области SEO знает, что самый эффективный вид запросов — транзакционный. Как правило, большинство ключей этого типа характеризуются высокой конверсией.
Поисковая оптимизация сайта требует грамотного и ответственного подбора запросов. В противном случае продвижение в топ становится просто невозможным.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.