На все основные услуги
До конца акции осталось
00
дней
00
часов
00
минут
00
секунд
Подробнее
Реклама. ООО "МАРКЕТИНГ И ОНЛАЙН ПРОДАЖИ". ИНН 9705151710. erid: 2SDnjeceeMp
На все основные услуги

Грядет всеобщая мобилизация, или Поисковый алгоритм «Владивосток»

Алгоритм «Владивосток» в поисковой системе Яндекс

В начале февраля 2016 года Яндекс в своем блоге веб-мастеров сообщил о запуске нового алгоритма «Владивосток», который учитывает адаптивность веб-страниц для мобильных устройств при ранжировании в мобильном поиске. Хотя предпосылки к его появлению были еще в ноябре 2015 года, когда поисковая система начала маркировать оптимизированные под мобильные устройства сайты.

Представители Яндекса не стали скрывать, почему алгоритм получил название в честь одного из крупнейших дальневосточных городов. Все просто: Дальний Восток лидирует среди всех регионов России в доле пользователей мобильного Интернета, да и сам алгоритм компания представила не в Москве или Санкт-Петербурге, а на Дальнем Востоке. На данный момент алгоритм внедряют в России, позднее он распространится на территории Украины, Беларуси, Казахстана и Турции.

Несмотря на это, всего лишь 18% из миллиона посещаемых сайтов оптимизированы под мобильные устройства.

Мобильный трафик и коммерция

Ни для кого не секрет, что доля мобильного трафика динамично растет с каждым годом. Существует множество мифов вокруг мобильного трафика, например такой: он не является коммерческим и существует только для развлечений. Доля правды в этом есть — около четверти времени уходит на соцсети и общение в них, но 62% пользователей используют мобильный Интернет также и для поиска информации о товаре или услуге непосредственно перед покупкой.

По данным исследователей, более 11 миллионов человек выходят в Сеть через планшеты или смартфоны, а 60% пользователей используют мобильный Интернет для совершения покупок. Несложно посчитать, что компании, которые не используют адаптивную верстку, теряют громадный пул потенциальных клиентов.

Лидеры в освоении мобильной коммерции:

  • службы доставки еды и рестораны;
  • авиа-, железнодорожные, транспортные, туристические компании;
  • гипермаркеты;
  • магазины одежды, обуви и аксессуаров;
  • купонные сервисы.

Почему именно эти организации первыми осознали необходимость использования адаптива? Все предельно просто: люди, желающие заказать еду, купить билет и прочее, привыкли совершать покупки на ходу. У них нет времени долго сидеть за ноутбуком, для них важна мобильность и оперативность. Поэтому компании, которые уже успели обратить внимание на мобильных пользователей, не остались на обочине рынка, а продолжают оставаться конкурентоспособными.

Но вернемся к рассмотрению алгоритма. По данным разработчиков, алгоритм «Владивосток» затронет только мобильный поиск и никак не повлияет на выдачу на десктопах. Помимо этого, если сайт не адаптивен для мобильных устройств, то это не значит, что он совсем пропадет из мобильной выдачи. Так как это только один из 800 факторов ранжирования.

«Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске мы будем предлагать людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться», — поясняют представители Яндекса.

Как проверить свой сайт?

Проверить свой сайт Вы можете в Яндекс.Вебмастере, тестирование отдельных страниц доступно в сервисе «Проверка мобильных страниц».

Что Яндекс понимает под «мобилопригодностью» страниц?

«Во-первых, у нее не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. К таким элементам относятся, в частности, флеш-ролики. (Из мобильной выдачи Яндекс.Видео мы их убрали: все равно в большинстве мобильных браузеров их нельзя посмотреть.) Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств», — комментируют специалисты поисковика.

Интерпретация термина «мобилопригодность» Яндексом практически не отличается от описаний, выдвинутых ранее Google или Bing.

Что же касается вопросов интернет-сообщества о том, будут ли сайты, находящиеся под фильтрами и имеющие мобильные версии, высоко ранжироваться в мобильном поиске, Яндекс ответил однозначно: «Алгоритмы, которые борются с нарушениями, работают независимо от того, на каком устройстве формируется поисковая выдача. Поэтому такие сайты будут ранжироваться хуже как на настольных ПК, так и на смартфонах и планшетах».

Хотите увеличить продажи?

Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.