Для того чтобы определить, что лучше — адаптивный дизайн или мобильная версия сайта, сначала следует понять, для чего всё это необходимо.
По данным comscore.com, процент пользователей, просматривающих сайты с мобильных устройств, с каждым годом становится все больше:
Активная абонентская база мобильной передачи данных, мир, млн человек, 2007–2015 гг.
В связи с этим были разработаны новые алгоритмы для поисковых систем, а также введены дополнительные факторы ранжирования: теперь в поисковой выдаче учитывается то, насколько сайт является mobile-friendly (удобным для просмотра на мобильных устройствах). В Google алгоритм Mobile friendly был запущен 21 апреля 2015 года, в Яндексе — «Владивосток» 2 февраля 2016 года.
Десктопная версия сайта и адаптированная версия под мобильные устройства
Как поисковики определяют, комфортна ли страница сайта для просмотра с мобильных устройств:
Что самое главное, поисковики оценивают веб-сайты однозначно — либо mobile-friendly, либо нет.
С помощью инструмента Google PageSpeed Insights (https://developers.google.com/speed/pagespeed/) можно определить, насколько быстро загружаются страницы сайта, а также их удобство использования. Оценка PageSpeed может составлять от 0 до 100 баллов по показателям «Скорость загрузки страниц» и «Удобство для пользователей», например:
Результаты от 85 баллов и выше считаются хорошими.
Если страница сайта не удовлетворяет требованиям сервиса, выдается отчет в виде рекомендаций по устранению проблем, например:
Каждая рекомендация имеет индикатор приоритета, соответствующий ее важности:
Данный сервис можно использовать для начальной диагностики и выявления проблем на веб-сайте.
Чтобы понять, стоит ли адаптировать сайт для «мобильной» аудитории, необходимо проанализировать его в системах веб-аналитики (Яндекс.Метрике или Google Analytics) по посещаемости в разрезе устройств, с которых пользователи заходят на сайт. В случае если более 15% аудитории используют смартфоны или планшеты, рекомендуется разработать адаптивную верстку или мобильную версию. Здесь важно учитывать и трафик сайта. Например, для сайтов с большим количеством посетителей (от 1 000 000 и выше) данная планка снижается, так как нельзя пренебрегать таким большим сегментом трафика сайта.
Мобильная версия — отдельная версия или отдельный шаблон, адаптированный под отображение на мобильных устройствах. На ней могут отображаться не все блоки, которые есть на основной версии сайта.
«Особая примета» мобильной версии: при переходе на нее в адресной строке браузера меняется URL — к нему добавляется префикс «m.», например: m.example.ru.
Вид на мониторе компьютера и на мобильном устройстве: мобильная версия отличается от основной
Пример сайта с адаптированной мобильной версией: http://www.lamoda.ru/ (m.lamoda.ru).
Адаптивная версия сайта — это специальный дизайн веб-страниц, при котором элементы сайта меняют свой размер и расположение при разных разрешениях дисплея. Сайт автоматически адаптируется под размеры устройства, на котором он открыт, будь то монитор ПК, смартфон или планшет. Благодаря такому типу верстки сайт будет удобно и понятно отображаться на различных устройствах. С применением технологий адаптивного дизайна функциональность сайта нисколько не страдает.
Вид на мониторе компьютера и на мобильном устройстве — адаптивная версия отличается от основной
Пример сайта с адаптивной версией: http://www.mvideo.ru/.
Лучшим решением для сайта является использование адаптивной вёрстки под мобильные устройства. Несмотря на ряд недостатков, сайт с адаптивной версткой более функционален. Также наличие шаблонов страниц подразумевает простоту добавления контента на сайт, в отличие от мобильной версии, в которой работы по внесению контента дублируются, так как фактически существует два разных сайта. Большим плюсом является тот факт, что адаптивная версия улучшает поведенческие факторы основного сайта. Это полезно с точки зрения продвижения и юзабилити. Исходя из этого, свой выбор мы рекомендуем сделать в пользу адаптивной верстки.
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.