Кто-то вообще не знает об этой технологии, а кто-то настолько сосредоточен на поиске контента и обработке заявок, что начинает забывать о том, что стоит периодически заходить на свой web-сайт не через панель администратора, а через форму заказа, которую используют клиенты. А между тем трафик начинает уменьшаться, и явных объяснений этому негативному явлению найти не удается.
Что скрывается за термином
«юзабилити»
и какую роль он играет?
Слово usability, которое и легло в основу важного для веб-мастеров термина, с английского переводится как «простота и удобство использования».
Может показаться, что это понятие немного абстрактно, и по сравнению с ценами и ассортиментом товаров в каталоге оно имеет второстепенное значение. Для того чтобы лучше понять его смысл, следует осознать ту важную роль, которую оно играет в вопросах продвижения товаров и услуг! Ведь если потенциальный клиент придет на веб-сайт по ссылке из контекстной рекламы, заинтересовавшись отличной скидкой, он незамедлительно покинет ресурс, если:
Любые моменты, заставляющие выполнять лишние действия, крайне негативно сказываются на желании что-либо купить. Можно сделать вывод, что юзабилити сайта оказывает прямое влияние на уровень прибыли и трафик. Конкурент, даже имея более высокие цены, сможет легко обойти Вас, если просто обратит внимание на перечисленные выше факторы.
За счет задержки клиента на сайте. Такие важные элементы юзабилити, как привлекательный дизайн, удобная форма заказа с минимальным количеством строчек, простая структура и т. д., способны превратить случайного пользователя в потенциального заказчика, который принесет прибыль, а не уйдет к конкуренту.
Благодаря отказу от некоторых статей расхода. Яркий пример — служба поддержки, помогающая пользователям разобраться с оплатой, оформлением заказа, поиском необходимого товара и т. д. Если мероприятия по улучшению юзабилити на сайте будут выполнены, то необходимость в поддержании подобных сервисов пропадёт, ведь клиенты смогут самостоятельно во всем разобраться.
Сокращение расходов на обучение персонала. Хорошее юзабилити поможет сотрудникам быстрее разобраться в структуре сайта и включиться в рабочий процесс, что позволит сэкономить на обучении.
Понять, что пользователя не устраивает на сайте и почему он уходит с него уже через несколько секунд, можно самостоятельно. Для этого существуют такие аналитические счетчики, как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. В частности, с их помощью можно будет отследить, на каком этапе пользователь отказывается от покупки: при поиске, в момент заполнения заявки и т. д.
Отличная технология для оценки юзабилити — «Вебвизор», который доступен при установке «Яндекс.Метрики». «Вебвизор» позволяет увидеть в режиме видео, какие действия совершает пользователь на сайте. Фиксируется не только движение мышки на экране, но и:
Все эти действия являются составными частями аудита юзабилити сайта. Важно понять, что счетчики не делают выводов и не дают советов. С полученными при анализе цифрами нужно работать, и на это может уйти большое количество времени. Чтобы понять, в чем заключаются проблемы, необходимо уметь анализировать и структурировать информацию, делать правильные выводы и принимать эффективные меры.
Не в компетенции предпринимателя разбираться со счетчиками, следить за пользователями и рисовать в голове идеальный дизайн своего сайта. Его основная цель — это получение прибыли, поиск новых рынков сбыта и решение других бизнес-вопросов. Юзабилити должен заниматься профессионал, подходя к вопросу со знанием дела и 100%-ной результативностью.
Наши кейсы:
Клиент:
Завод по производству малых архитектурных форм
Задачи:
Решение.
Скриншоты: сайт до правок (слева) и предложенные макеты (справа):
Результаты:
Цели достигнуты!
Клиент заметил рост эффективности сайта:
“Заявок стало больше. У нас много заказов сейчас.
Даже иногда трудом успеваем обрабатывать заявки с сайта”.
Клиент:
Торговая сеть по дистрибуции стальной продукции
Задачи:
Решение.
Скриншоты: форма обратной связи до правок (слева) и после правок (справа):
Результаты:
Цели достигнуты!
Клиент заметил рост эффективности сайта:
“По юзабилити эффект конечно наблюдается, со своей стороны могу сказать,
что стало больше писем с обратной связи. Судя по тепловой карте –
пользователи активно используют добавленный функционал.
Задумка была сделать поиск информации в 1-2 клика, что удалось реализовать,
судя по карте путей по сайту. Надо нам совместно еще что-нибудь придумать”.
Отзывы клиентов:
“После внесения правок по юзабилити на сайт произошло увеличение заявок с сайта на вечерние платья. Ощущаются положительные перемены”.
Салон свадебных и вечерних платьев
“Спасибо! Мы отмечаем улучшение по заявкам с сайта! и звонки пошли”.
Спортивная школа большого тенниса
Мы точно знаем, как привести на Ваш сайт клиентов!
Оставьте заявку и получите индивидуальное предложение с привлекательной ценой.